На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гостях у Михалыча

1 599 подписчиков

Женщина, которая вдохновила целую эпоху

 

Некоторые коллекции модных домов Джорджо Армани, Кристиана Диора, Карла
Лагерфельда и Джона Гальяно посвящены экстравагантным нарядам маркизы Казати
Фрагмент картины Джованни Больдини (1842–1931) «Маркиза Луиза Казати с павлиньим пером», 1919 г.

 «Я хочу быть живым произведением искусства!» — когда-то заявила она.

И действительно стала. Роковая итальянская красавица Луиза Казати (1881–1957) могла позволить себе носить живых змей вместо украшений и выходить на прогулку с гепардами на привязи. Она вдохновляла художников, фотографов и актёров кино.

 Она была молодой светской дамой, когда познакомилась с Габриэле Д’Аннунцио.

Он стал ее учителем, заложил основы образа, запечатленного множеством художников. Картины, скульптуры, фотопортреты — целая галерея рассыпана по музеям и частным коллекциям. Но была еще ее жизнь — уникальная, возможная только в прекрасную эпоху. Отблески от нее едва долетают до нас, они гаснут, слабеют со временем. Огромные богатства, унаследованные от родителей, она обратила в прекрасные дворцы, драгоценности, наряды и путешествия. В роскошные карнавалы и праздники, в одно безумное представление, в шоу, как сказали бы наши современники. В центре этих многофигурных композиций всегда довлел один статичный гипнотический образ.

Имя ее — Кора. Так назвал ее Д’Аннунцио. (Она исправила для красоты — Core).
Кора, Геката, Дева подземного мира — архетипы женского божества. Что знала она об этом? Что знал о них Д’Аннунцио, которого назвала она Ариэлем?
«Хочу быть живым шедевром!» - провозгласила Кора.

И она стала им.

Казати в короне императрицы Феодоры
Портрет обнаженной маркизы. Джованни Больдини
   

 Роберто Монтенегро. Казати. 1914 г.

Казати приобрела и реставрировала виллу Палаццо деи Леони в Венеции. Продумала и воплотила роскошный интерьер. Каждый сезон на время переезда из римского дворца на виллу перевозили покрытие полов из черно-белого мрамора с подсветкой. В дверях красовались золотые газели.
В саду она поселила множество белых павлинов и дроздов-альбиносов. Белые и черные борзые жили вместе с хозяйкой. И не только они — маркиза держала много других экзотических животных, особо прославились ручные гепарды, которых она выгуливала на усыпанном бриллиантами поводке; питон, которого возила с собой в поездки в бархатном футляре и злющая обезьяна, пугавшая гостей вонью и криками. По легендам и воспоминаниям современников, животные маркизы никогда не не ссорились между собой, не нападали друг на друга. А ведь известно, что животные часто отражают характер своих владельцев.
Помимо всевозможных экстравагантных костюмов, Казати любила ночные прогулки в меховом палантине, накинутом на обнаженное тело. Сопровождали ее верные гепарды и высоченный арап-камердинер с двумя горящими факелами, освещая зрелище для публики. Некий шутник сказал, что из одежды на ней были только духи. Высокий рост и стройная фигура позволяли воплощать любые образы, носить самые немыслимые наряды.

Такой она запечатлена на одном из портретов
Умберто Бруннелески, написанном около 1913 года
На одну из прогулок Казати вышла, завернутая в тигровую шкуру, а голова тигра красовалась поверх ее собственной...
На одном из устроенных ею празднеств Маркиза разыграла интермедию в декаденском стиле. С криком: «Я задыхаюсь!» она вспорола себе платье спереди и рухнула на черный бархатный ковер. Барон Панателли успокоил перепуганных гостей и предложил всем следовать за «телом» маркизы в гондолах на маленькое кладбище острова Торчелло — слушать там заупокойную мессу.
Порой маркиза устраивала балы даже на площади Сан-Марко.
Лев Бакст нарисовал и спроектировал около 60 костюмов маркизы:



Один такой костюм — сплошь из электрических лампочек — «Фея ночи» чуть не привел маркизу к гибели: при включении в розетку случилось короткое замыкание!



Рисовал Бакст и портреты Луизы:

 

Бельтран-и-Массес. Портрет Луизы Казати
 
 Маркизы давно нет на свете, но образ ее и сейчас вдохновляет модельеров и художников.
 Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на  http://5minutkaotdyx.ru/

via

наверх