На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гостях у Михалыча

1 599 подписчиков

Вот такие, оказывается, "Ладушки"?...

Исторические корни песни «Ладушки»

Наверное, вы слышали: ладушки-ладушки, где были — у бабушки. Что ели — кашку, что пили — бражку. Менее известна книга «Исторические корни волшебных сказок» Проппа. Весьма интересная во всех отношениях — про то, почему баба Яга — баба, а не мужик; про то, что такое избушка, и почему она действительно страшна.

Но корни можно найти не только у сказок…

Исторические корни песни «Ладушки» идут в тысячелетия намного дальше, чем корни сказок. Можно сказать: в то время, когда создавались «Веды» в Индии, а египтяне только задумались о спуске с веток и другом назначении камней.

Исторические корни песни "Ладушки"

 Теперь докажем.

 В первой строке вопрос: где были? Ответ: у бабушки. Обратите внимание — не у дедушки, не у мамы или папы. Именно у бабушки. Чувствуете некоторую мистичность направления?

Обычно эта песня ассоциируется с гусями-ладошками: гуси-ладушки имитируются ладошками детей и их мам с бабушками. Так что на гусях мы сделаем акцент. Но нужно помнить: видовая принадлежность птиц не указывается.

 Вторая строчка про пиршество: ели кашку, пили бражку.

 Сначала кажестя, что это заговор против бедных русских путём создания у детишек положительных эмоций к алкоголю. Ведь о браге поёт мама, бабушка… самые близкие и любимые… Действительно, попахивает уничтожением нации посредством спаивания.

 Вы можете сказать: «Да ладно, наверное, речь о другой бражке, детской». А вот и нет, что подтверждает куплет «Поели, попили, домой полетели, на головку сели«. Обычно гуси-ладошки садятся на головку ребёнку. Но где это видано, чтобы гуси (да и птицы в целом) садились на голову человеку!

Кому такое вообще в голову могло прийти?

 Исторические корни песни "Ладушки"

 Совершенно верно. Гуси не отличаются склонностью залазить на головы. У них вообще с лазанием и усаживанием на проблемы — из-за лап с перепонками. Получается:

  • а) или автор песни набухался бражки
  • или б) автор песни имел в виду другую голову.

а) попахивает тем же заговором. Про — б) подробнее.

Факт: животные любят алкоголь.

Дикие свиньи, например, обожают подгнившие яблоки (с этанолом и этиловым альдегидом), отчего резвятся и пьяно-счастливо спят. Домашние птицы — не исключение. Так, если тем же гусям дать свежую черешню и черешню из-под наливки, то выбор —  черешня из-под наливки (с алкоголем).

Исторические корни песни "Ладушки"

 Ну а бухнув, гуси —  как люди: совершают странные вещи. В том числе кувыркаются, крякают гусиные песни, дерутся. А если приход словлен в полёте? Тогда гуси садятся НА ГОЛОВКУ. То есть, приземляются не на лапы, а на голову. При этом мы сочетаем
  • строку, что птицы набухались перед полётом
  • факт воздействия браги на животных
  • странные слова про «на головку сели».

Теперь очевидна последовательность: птицы бражничали, словили приход в полёте и приземлились спьяну на свои головы. Теперь очевиден первый семантический пласт:

Песня про «Ладушки» на самом деле ПРОТИВ алкоголя.

И в детской, доступной форме показывает негативные последствия пьянства.

Исторические корни песни "Ладушки"

 Но это лишь первый слой, потому что есть новый вопрос: «Кому вообще в голову пришло поить животных брагой?» Причём обратите внимание — речь идёт не о домашних гусях. Домашней птице ОБЯЗАТЕЛЬНО обрезают крылья. Иначе они отправятся далеко в тёплые страны, как только окрепнут. Тем не менее, в песне используются слова «попили, поели, домой полетели» — крылья не обрезаны.

То есть, у бабушки

  • а) были дикие гуси / птицы
  • б) они были пролётом.
  • в) безобразничали (пьяные) уже «дома».

Где дом у диких набухавшихся гусей? Зависит от количества выпитого. И явно рядом с гнездом разврата.

Итак, барабанная дробь……………… КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ!

Легко ли поймать пьяного дикого гуся? Так же, как ограбить пьяницу под мухой.

Таким образом, ушлая бабушка, напоив диких птиц брагой, могла с лёгкостью брать их тёпленькими.

Вы скажете: «Хороший способ охоты!» Но зачем? Ведь есть охотники, луки, стрелы, силки…

Значит, дело в другом.

Дело в том, КАК дикие гуси стали домашними. То есть, как древние люди

  1. Поймали диких вольных гусей
  2. Поймали более менее невредимыми, ведь раненые птицы хуже размножаются
  3. Поймали в достаточно самцов и самок для создания потомства, забывшего свободу.

Какой-то процент птиц, возможно, и был пойман ошибками в охоте. Но это сложно, хлопотно и не престижно (все зовут мазилой). Какой-то процент найден случайно или в силках. Но нужен не процент, нужна стопроцентная работающая технология поимки диких птиц для одомашнивания.

Исторические корни песни "Ладушки"

 Далее, охотники — это те же воины. И бывают моменты в жизни племени, когда мужчинам не до птиц. Тогда за работу должны приниматься женщины. Умудрённые, опытные. Бабушки. Ну или бабы.

 Таким образом:

Песня «Ладушки» — древняя технология одомашнивания.

Прошедшая до нас через ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!

 Вот это подарок от предков. Такая себе супер-мнемоническая техника по всем канонам:

  • и образность,
  • и тактильные ощущения,
  • и ритм,
  • и мелодия прилипчивая,
  • и учится с младых ногтей,
  • и полезная информация о технологии поимки диких животных для приручения.

Настолько удачное сочетание, что забылось всё, даже назначение стиха. А сама песня — вот она.

 А вы «Ладушки… ладушки…»

Исторические корни песни "Ладушки"

Источник:

http://interesko.info/

 

Рекомендуем
Популярное
наверх