На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гостях у Михалыча

1 600 подписчиков

Геометрия в композиции

Композиция в фотографию пришла из живописи. Чтобы получить эмоциональный снимок, нужно выстраивать значимые элементы фотографии в определенном порядке, используя законы восприятия изображения зрителем. 

 

Правило третей

Правило третей, вероятно, наиболее популярно среди начинающих фотографов.

Прежде всего, представьте, что вы поделили пространство снимка на три равные части по горизонтали и на три по вертикали, получив при этом сетку. Правило гласит, что для лучшего восприятия снимка объекты надо располагать на получившихся линиях или в точках их пересечения.

Объект, помещенный в самый центр кадра, статичен. Он находится на равном расстоянии от всех сторон, и поэтому неподвижен. Объект является сбалансированным, и, следовательно, находится в состоянии покоя. Если нет напряжения, то нет движения в любом направлении.

 

 

При съемке пейзажей большинство фотографов-любителей стремятся поместить горизонт точно посередине. И кадр становится скучным и не интересным. Размещайте горизонт ближе к верхней или нижней части снимка, в зависимости от того, что хотите подчеркнуть больше — небо или землю. Если у вас есть вода с барашками волн, то ей можно отвести даже больше, чем две трети фото.

 


 

Если вы снимаете человека, то располагайте глаза на верхней горизонтальной линии. Если делаете групповой портрет, то головы.

  

 

Правило третей — это упрощенный вариант золотого сечения, которое было известно еще со времен строительства пирамид. Это соотношение, которое поражает и вдохновляет художников, музыкантов, ученых на протяжении многих веков. Причина в том, что золотое сечение можно найти везде в природе. Человеческий глаз очень чутко реагирует на его проявление. Например, в любом лице есть определенные соотношения, удивительно близкие к золотой пропорции. В природе мы видим его в растениях и ветвящихся деревьях, в спирали раковины, нашей ДНК и Солнечной системе. Золотое сечение используется в архитектуре, искусстве и музыке. Оно, кажется, повсюду.

При строительстве архитектурных шедевров, таких как греческий Парфенон, пирамиды и Нотр-Дам-де-Пари была использована золотая пропорция. Есть основание полагать, что ее использовали и великие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Золотое сечение — это соотношение 1 к 1,618. Эта пропорция создает ощущение гармонии и равновесия.

 

 

 

В фотографии, располагая важные объекты в точках пересечения сетки, основанной на принципе золотого сечения, мы закладываем магниты для человеческого подсознания. Тогда взгляд зрителя перестает мучительно блуждать по вашему снимку в надежде понять, что интереснее: этот цветок или та ветка. Ваша композиция должна иметь точку фокуса. Но недостаточно поместить предмет в точку золотого сечения и надеяться, что взгляд за него автоматически зацепится. Нужно, чтобы все в картине работало на вежливое проведение взгляда зрителя. А что помещать в центр внимания, решаете вы. Все, что выглядит красиво, интересно и необычно. Непосредственно во время съемки можно пользоваться правилом третей, так как оно проще. А при кадрировании фотографии в графическом редакторе можно уже опираться на сетку с золотой пропорцией.

 

 

Елена Тюрина (Nusho4ka)

 

 

источник

Картина дня

наверх