На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гостях у Михалыча

1 599 подписчиков

Художник Джузеппе Данжелико: волшебство на грани техники

Художник Джузеппе Данжелико, как его чаще именуют в Америке, родом из Италии, где стал довольно заметным живописцем, но вскоре переехал в США, где его карьера быстро пошла вверх.

Свой среди своих

Пино — его сигнатура на картинах и устоявшийся псевдоним. Это название самого итальянского из деревьев — итальянской сосны. Пино Даени сегодня считают своим художником в Америке и в Италии. Причём итальянские южане с Адриатики и Миланские северяне видят в его творчестве черты только своих художественных традиций.

 
"Пейзаж"
 
Серия "Кафе"
Серия "Кафе"
 
"Пейзаж"
 

Тёплое дыхание морского побережья, цветочный запах южных растений, лучезарные лица, воздушные облачения. Но всё это сделано выверенными средствами, которые отточены десятками этюдов и экспериментов. Специалисты часто относят Пино к экспрессионистам. Справедливости ради, мощная воронка этого течения захватывала большинство художников того периода. Но Джузеппе Данжелико не так прост, если разобраться в деталях. Уже в начальных работах явно просматривается собственный стиль, сохранившийся во всех его дальнейших устремлениях.

Ещё один неверный и даже несколько обидный эпитет в оценке творчества итальянца — интерьерная или коммерческая живопись. Действительно, любая из картин художника займёт почетное место в любом жилище или парадном помещении и органично впишется в интерьер. Гармонии цветов и игра солнечного света, веяние времён с трещинками старых камней, арки с видами в морские дали. А каковы женские фигуры! Линии плеч, изгиб шеи, наклон головы, взмах кисти руки — зорко подмеченные грациозные детали цветущей женственности.

 
Серия "Танцовщицы"
Серия "Танцовщицы"

Конечно, особенно после перемещения в США, картины художника хорошо продавались. А кто без греха? Все пишущие маслом по холсту продавали свои работы во все времена. Даже великие. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но коммерческий успех Пино — не достижения конъюнктурщика, а результат кропотливого труда. Огромное количество этюдов во все времена творчества — тому свидетельство и украшение истории совершенствования изобразительной мысли и техники письма.

 
"Юная девушка"

В получении известности хорошую службу живописцу сослужило плодотворное сотрудничество с издателями и бурное развитие полиграфии. Ему заказывали оформление книг несколько крупных компаний. Иллюстрации итальянца впоследствии стали классическими для именитых американских писателей. Тут и крупные галереи стали предлагать персональные вернисажи, хорошие цены за полотна. Настала вполне безоблачная жизнь, но это никак не изменило его работоспособность и узнаваемый, лёгкий, жизнелюбивый стиль.

 
"После выступления"

Техника волшебства или волшебство техники

Особенная лёгкость всех картин, подписанных маэстро — результат тонкого владения струнами человеческого восприятия. Но стоит ли препарировать волшебство? Иногда это просто необходимо, чтобы отделить «интерьерную живопись» от настоящего искусства.

 
"Домашние заботы"

Достаточно задуматься о цветовой гамме работ художника. На первый взгляд, они написаны очень тепло, с большим количеством полутонов. Но это особенная теплота при лучшем рассмотрении достигнута именно контрастом холодного. Обычный приём, но как это точно и незаметно. Фокус? Да нет же, театр и есть жизнь, только на сцене.

 
"Царица Эсфирь"

В картинах Пино Даени нет батальных коллизий и столкновений истин. Но, как и любой глубокий мастер, Джузеппе Данжелико использует различные контрасты для самовыражения. Иначе как простой масляной краской на куске ткани сделать живое и настоящее?

 
"Взрослые дочери"

Движение — тоже интересная его находка. В фигурах, деталях планов, обстановке, поворотах туловища или руки — очень много движения. И все они легки. А вот лица и, только иногда, кисти рук — неподвижны. Нет! Не застывшие — она просто встрепенулась. Через мгновенье устремит взор прямо в глаза — такой внимательный, немного лукавый. Что в нём? Там наше воображение — то есть, сама жизнь. Как это сделано? Наклон головы? Линия бровей? Можно спорить и гадать — а можно любоваться, ожидая того взгляда.

А ребёнок, глядящий на маму, или кто она ему? Он не застыл, он ждёт — сейчас она ответит на этот вопрос. Она знает все ответы — ведь это и есть жизнь.

 
Серия "Дети"
Серия "Дети"

Женское естество — очень рано и верно найденный автором мотив, сопровождающий практически все его полотна. Главные образы контрастны к фону и второстепенным деталям, как раз часто выполненным техникой экспрессии — с грубоватыми крупными мазками, размытыми формами. Смешение стилей? Нет. Собственное начертание архитектуры сюжета хорошо продуманными и безошибочными средствами.

 
"Прекрасная незнакомка"

О, как прекрасны эти его женщины! Как жизнь и вечная весна, как солнечный свет, пение птиц, тихая мелодия скрипки. Интерьер? Конъюнктура? Нет, это ласковый итальянский бриз, музыка счастья, единения с природой, самых заветных воспоминаний и светлые грёзы о будущности. Какой ты видишь жизнь — такова она и есть.

 

источник

Картина дня

наверх