На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гостях у Михалыча

1 599 подписчиков

Как Владимир Высоцкий в "Место встречи изменить нельзя" снимал сцену с Груздевым

 

 

 

Станислав Говорухин в фильме "Место встречи изменить нельзя" вначале предлагал Сергею Юрскому другую роль - афериста Ручечника, которого замечательно сыграл Евгений Евстигнеев. Но Юрский очень захотел Груздева - это было ему в настроение: как раз шёл период разрыва с Товстоноговым, Юрский собирался уходить из родного ленинградского БДТ и очень переживал.

Когда Сергей Юрьевич приехал в Одессу на съёмки, то несколько дней ушло на обсуждение, как снимать, а потом Говорухин уехал на кинофестиваль со своей предыдущей картиной. Но останавливать процесс съёмок было нельзя, и своим заместителем он назначил Владимира Высоцкого.

 

"В большей части моих сцен режиссёром выступил Володя". - Рассказывал Сергей Юрский. - "Очень хорошо с ним работалось. Он находился в прекрасной форме. Приехала Марина Влади... Вообще, Володя человек бурный, а я спокойный. Поэтому, симпатизируя друг другу, мы никогда не были приятелями... На этих съёмках произошло максимальное сближение".

 

"Люди Высоцкому очень доверяли - и актёры, и техники... - продолжает Сергей Юрьевич. - Он был весел, собран, корректен. С ним можно было спорить, договариваться, предлагать... Это была качественная работа профессионала. В нем ничего не было для меня от того, что сейчас всячески нажимается как бы: гуляка праздный, эдакий Моцарт, который все время сочиняет песни, чуть отвлекаясь от них, небрежно делает какую-то работу, и она все равно гениальна. Вот этого ничего я никогда не заставал в общении с Володей. Я заставал человека трезвого, умеющего планировать и осуществлять планы, умеющего действительно быть руководителем без того, чтобы собою подменять всех остальных, контактного руководителя и контактного партнера, с которым дело иметь мне лично было необыкновенно приятно"

 

Юрский считал себя не очень послушным артистом, он артист, требующий того, чтобы и его слышали, и он слышал. И вот для него с Высоцким как раз работа была очень в этом смысле впечатляющая. И поэтому когда Владимир Семёнович говорил о том, что "он будет режиссером, вот куда его ведет сейчас всё", - Юрский это не только одобрял, но, как он говорил, он просто знал, что, да, это вполне возможно, это могла бы быть его перспектива...

 

"Моя работа была крайне короткой - одна неделя... - добавляет Юрский. - Тогда ещё не было слова "сериал", и на горизонте маячил только один пример, очень мне нравящийся до сих пор, - "Семнадцать мгновений весны"

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх